Главная -> Тенденции развития рынка окон ПВХ

Тенденции развития рынка окон ПВХ

Окна ПВХ Rehau

История развития рынка пластиковых окон в Беларуси насчитывает не так уж много лет, но за это время он прошел те несколько стадий, на которые в Европе понадобились десятилетия. Теперь потребитель более тщательно относится к выбору новых окон, учитывая не только внешние составляющие, но и их внутреннее наполнение.

На сайте http://www.ok-no.by/rehau/ можно заказать пластиковые окна Rehau в Минске, а также узнать цены на балконные рамы.

Производство профиля ПВХ — стремление к лучшему

Производство профиля ПВХ

Изначально на отечественном рынке пользовались популярностью более простые профили, как наиболее доступные. Монтажная ширина 58-60 мм считалась максимально рентабельным решением как в отношении создания профиля с требуемым эксплуатационными характеристиками, так и в отношении удобства монтажа. Однако, постоянно повышающиеся требования к теплосбережению буквально вынудили производителей разработать окна с увеличенной монтажной шириной. Одним из первых такую систему разработал лидер белорусского рынка — компания Rehau, занимающая первое место по результатам независимого рейтинга.

Соответственно, трехкамерные окна стали пользоваться меньшей популярностью, и им на смену приходят 4-х, 5-и и даже 6-тикамерные профили. Дополнительные перегородки внутри профиля оптимизируют тепловые потоки внутри него и снижают теплопотери всего окна. Несмотря на то, что белорусским требованиям к окнам вполне соответствуют и трехкамерные профили, все чаще потребители выбирают окна, изготовленные по европейским стандартам RAL: Funke, Roplasto, Rehau, KBE и MONTBLANC.

Большое внимание стало уделяться избежанию возникновения конденсата в краевых зонах. Например, компания Roplasto в своей новой серии Exclusive увеличила высоту штапика до 21 мм — это снижает вероятность выпадения конденсата. Несколько миллиметров оказались решающими в нашем климате, отличающемся резкими перепадами температуры и сильными ветрами.

Производство стеклопакетов — упор на новые технологии

Производство стеклопакетов

Стеклопакетные производства с каждым годом будут становится все крупнее, объединяясь в настоящие корпорации. Ожидается, что в 2012 году основную роль на рынке будут играть 2-3 федеральных игрока, среди региональных производителей останется 50-60 компаний.

Для заказчиков пластиковых окон главным показателем, являющимся основой для выбора конструкции, является его способность сохранять тепло. Поэтому, в настоящее время изготовители окон делают упор на использование более дорогого стекла, позволяющего переходить с двухкамерных стеклопакетов на однокамерные. Ежегодно планируется увеличение потребности в энергосберегающих стеклах на 25-30%. Согласитесь, такой рост делает рынок изготовления низкоэмиссионных стекол весьма перспективным.

В Агентстве Промышленной информации считают, что объем потребления подобных стекол к 2020 году увеличится в 7 раз. Также прирост коснется таких видов стекла, как триплекс, закаленное и рефлективное стекло, естественно, не в таких объемах. Однако, для продвижения оконных конструкций с теплосберегающими стеклами придется преодолевать некоторую прагматичность и недоверие потребителей, предпочитающих выбирать средний вариант между энергоэффективным решением и стоимостью окна.

В общем, 2016 год стал для производителей пластиковых окон довольно удачным, объем продаж вырос на 10-15%. Это связано с оживлением корпоративного и частного сегментов после финансового кризиса 2008 года. Особенно "повезло" Уральскому и Сибирскому региону, а также южным областям. Здесь ожидания были даже превышены — 25% рост позволил значительно увеличить прибыль работающих в этих зонах предприятий по изготовлению окон ПВХ.

Деревянные окна все еще составляют 70% от общего количества используемых нашими соотечественниками окон, поэтому никоим образом нельзя говорить о насыщении рынка. Наоборот, его перспективность настолько велика (особенно в отношении рынка частного потребителя), что изготовителям потребуется значительно расширить свои производственные линии, чтобы удовлетворить растущую потребность населения в пластиковых окнах.